МБОУ БНКСОШ
п.Байгамут Благовещенского района Алтайского края 
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в школе сегодня –востребованное направление. Это обусловлено тем, что она способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями. Весь комплекс мер поможет не только выявить причины проблем, но и разрешить их, выделить ключевые рекомендации по дальнейшей профилактике или предотвращению на начальных стадиях.

      Главные задачи социального педагога

      Главные задачи социального педагога

      • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
      • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
      • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
      • Способствовать успешной социализации всех категории детей.
      • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
      • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
      • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка
      • Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства.

      ...

      Направления работы

      • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
      • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
      • Выявление и работа с неблагополучными семьями
      • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
      • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
      • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
      • Трудоустройства подростков

      ...

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Школьная психологическая служба осуществляет интегративно-консультационный подход, предполагающий наличие психологических, социально-теоретических и педагогических знаний. 

      Целью  психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации).

      Основные направления работы

      • психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
      • здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
      • коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей,  испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
      • психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
      • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов:  основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
      • психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок  к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания;психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.

      ...

      Кому оказывается психологическая помощь?

      Кто может получить психологическую помощь?

      • ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
      • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
      • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

      Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.

      Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.

      Методическая помощь педагогам

      • Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки, школьный сайт).
      • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
      • Оказание поддержки как знака внимания.
      • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
      • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
      • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
      • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
      • Помощь в разработке и проведении мероприятий.
      • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
      • Психологические игры (идеи). 

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
      СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
      Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
      Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).
      Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;

      • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

      • дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

      • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Медиация востребована сегодня в сфере образования всех уровней: от начальной школы до университета. Если у вас возник конфликт с одноклассником или педагогом, вы подрались или вас оскорбляют и т.д., всегда можно обратиться для урегулирования спора или конфликта к медиатору. В школьной службе можно разрешать споры, а также конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

      2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

      3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)

      4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики  и т.п.).

      5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Детские ссоры – явление, встречающееся в каждой школе. Они отличаются агрессивностью и продолжительностью. Даже став взрослым, человек бывает не в состоянии избавиться от негативных последствий такой травли. Только правильное отношение педагогов, их мудрый подход, взаимодействие с родителями помогают найти выход из положения.

        На встрече выполняются следующие правила

        На встрече выполняются следующие правила

        • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
        • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
        • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        Социальный педагог

        Уполномоченный по правам ребёнка

        Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами. Уполномоченный по правам ребенка следит, чтобы эти права всегда соблюдались,  помогает детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

        Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

        • правовое просвещение участников образовательного процесса;
        • защита прав и законных интересов ребенка в школе;
        • формирование правового пространства в школе;
        • формирование правовой культуры и правового сознания;
        • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
        • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

        Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

        Куда ещё можно обратиться

        Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

        Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Благовещенского района

        Председатель комиссии:

        Алексеев Андрей Михайлович
        телефон (8-38564) 21-3-71
        e-mail адрес  priem@blg.alregn.ru

        Ответственный секретарь комиссии:

        Куликова Ольга Сергеевна
        телефон 8(38564)22832
        e-mail адрес priem@blg.alregn.ru

        Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Благовещенского района
        адрес   р.п. Благовещенка, ул. Ленина, 94

        Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie