МБОУ БНКСОШ
п.Байгамут Благовещенского района Алтайского края 
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Антитеррористическая безопасность в школе 

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности. 

    1. первое правило: строгий режим пропуска в школе
    2. второе правило: постоянный состав школы должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях
    3. третье правило: о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю общеобразовательного учреждения по телефону

    Документ по антитеррористической защищенности

    Приказ от 25.08.2023 г. № 220 "Об утверждении алгоритма действий работников школы и сотрудников охраны при вооруженном нападении на объект (территорию) ОУ и обнаружение после нейтрализации нарушителя (группы нарушителей), размещенного в здании или на территории ОУ, взрывного устройства"

    АЛГОРИТМЫ действия персонала МБОУ БНКСОШ, работников охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, срабатывания на территории школы взрывного устройства, в том числе доставленного беспилотным летательным аппаратом, нападения с использованием горючих жидкостей, а также информационного взаимодействия МБОУ БНКСОШ с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России

    Учение по ТБ

    Школа  обязана разработать Паспорт антитеррористической защищенности.  В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.  Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера :ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
    • Вторая мера:обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • Третья мера: инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Первый признак: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    • Второй признак: 

      ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    • Третий признак: 

      прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • Второе действие: брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • Третье действие: нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие : попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; если это возможно, записать номер звонившего;
    • Второе действие: во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • Третье действие: запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие: 

      проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    • второе действие: 

      дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

      -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    • третье действие: 

      контроль за работой охранников;

      -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

        

    27 апареля 2024 в МБОУ "Байгамутская НКСОШ" прошел Всероссийский открытый урок по ОБЖ, посвященный Дню пожарной охраны.

        

          

                      

    • первое требование :Т ерритория школы должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
    • второе требование: Дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.
      О закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, следует
      немедленно уведомлять пожарную охрану.
    • третье требование: Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием. Здание школы должно быть оборудовано средствами оповещения людей о пожаре.

    Запрещается

    а) производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил; увеличивать по отношению к количеству, предусмотренному проектом, число парт (столов) в учебных классах и кабинетах;
    б) использовать для отделки стен и потолков путей эвакуационных (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие материалы;
    в) устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные,
    декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанных с пребыванием
     
    людей, лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей;
    г) снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками; д) забивать двери эвакуационных выходов;
    е) применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства;
    ж) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения за исключением специально оборудованных помещений;
    з) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;
    и) проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ в здании при наличии в помещениях людей;
    к) обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами; л) применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;
    м) производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    н) производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения, канализация и т.п. с применением открытого огня.
    Для этих целей следует применять горячую воду, пар или нагретый песок;
    о) хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;
    п) оставлять без присмотра включенные в сеть компьютеры, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие:  При обнаружении пожара в школе сотрудник, несущий службу по охране образовательного учреждения (дежурный учитель,уборщик ит.д.) обязан:
      •    сообщить в пожарную охрану по телефону «01», указав адрес объекта;
      •   доложить руководству школы о пожаре;
    • Второе действие: до прибытия пожарных подразделений организовать эвакуацию школьников в безопасное место и принять меры по тушению пожара первичными средствами (огнетушителями, ПК)
    • Третье действие: организовать встречу пожарных подразделений и действовать по указанию руководителя тушения пожара.

     При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
     По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
     Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
     При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
     Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
     Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила пожарной безопасности в школе
    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    2. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    3. Запрещено разводить костры на территории школы.
    4. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    5. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    6. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    8. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    9. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    10. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Памятка для детей
    Восемь основных правил безопасного поведения на дороге для пешеходов:

      1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Водитель не может остановить машину сразу.
         2. Выходите на проезжую часть, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта и слева, и справа.
         3. Очень опасен выход из-за стоящих у тротуара автомашин – они закрывают Вам обзор дороги. Сначала нужно выглянуть на дорогу и оценить обстановку на ней и только убедившись в безопасности переходите ее.
         4. При выходе из автобуса или троллейбуса не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
         5. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.
         6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода – в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
         7. Нельзя выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
         8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Лучше это делать во дворе или на детской площадке.

    Паспорт дорожной безопасности

    Паспорт отряда ЮИД "Светофор"
    ПОЛОЖЕНИЕ О Школьном отряде Юных инспекторов движения (ЮИД)

    1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Водитель не может остановить машину сразу.
         2. Выходите на проезжую часть, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта и слева, и справа.
         3. Очень опасен выход из-за стоящих у тротуара автомашин – они закрывают Вам обзор дороги. Сначала нужно выглянуть на дорогу и оценить обстановку на ней и только убедившись в безопасности переходите ее.
         4. При выходе из автобуса или троллейбуса не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
         5. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.
        6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода – в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
         7. Нельзя выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
         8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Лучше это делать во дворе или на детской площадке.

    1. Внимательно изучите памятку для школьника. Она поможет вам научить ребёнка правильно вести себя на дороге.
    2. Всегда сами соблюдайте требования Правил дорожного движения. Ребёнок будет поступать только так, как поступаете вы.
    3. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
    4. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    5. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
    6. Учите ребёнка смотреть. У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    7. Учите ребёнка замечать машину. Иногда ребёнок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
    8. Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребёнка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
    9. Твёрдо усвойте сами и научите ребёнка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребёнку, почему нельзя прыгать на ходу.
     
    Профилактика детского травматизма в школе

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    • Вид травматизма: Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
    • Вид травматизма: Дети первой возрастной группы — школьники младших классов — отличаются высокой активностью. Это непоседы, которым трудно усидеть на месте. Они любят подвижные игры, быстро входят в азарт, бегают, прыгают, катаются на перилах и т.д. Нередко травмы получают в результате столкновения друг с другом или когда запинаются и неудачно падают.
    • Вид травматизма: Подростки (дети второй возрастной категории) нередко травмируются во время драк, потасовок, или, к примеру, когда один ставит другому подножку, толкает, бьет твердым предметом и т.д. Дети в этом возрасте уже осознают возможные последствия своих действий, но, тем не менее, пренебрегают опасностью, совершают бездумные поступки, становясь жертвами собственной бравады, желания отличиться перед сверстниками.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ БНКСОШ: 

    • первое: Важно объяснить, например, что драка — это неприемлемый способ выяснения отношений, ведь всегда можно договориться или постараться избежать конфликта. Родители должны сделать все от них зависящее, чтобы их ребенок ни по не знанию, ни, тем более, умышленно не наносил вред своими действиями другим детям.
    • второе: При необходимости родители могут поговорить на тему безопасности пребывания детей в школе с классным руководителем своего ребенка, поинтересоваться, какие меры профилактики школьного травматизма предусмотрены руководством, есть ли в школе медпункт. Как правило, поддерживание тесного контакта с учителями всегда дает хорошие результаты.
    • третье:Важным элементом профилактики детского травматизма является повышение уровня их физического развития.Записать ребенка в спортивную секцию.Направить ее в мирное русло могут и сами родители, привив своему ребенку любовь к спорту.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie